Суббота, 18.05.2024, 19:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Бесплатные Объявления

Категории раздела
Свадебные салоны, платья Запорожье [17]
Свадебные салоны, платья,автомобили города Запорожье. продажа и прокат
Разно и интересное, статьи [62]
Все о свадьбе, все для свадьбы [5]
Договора, бланки договоров [22]
Договора,бланки договоров, правильное составление договоров, все для Юристов
Новости Металлургии [9]
ВСе для НОВОГО ГОДА 2010 . Год Тигра [18]
стихи. статьи, подарки, символ
Открытки и поздравления c праздниками [6]
для любимых женщин,
РОЖДЕСТВО [3]
все для рождества
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА - 14 ФЕВРАЛЯ ... [6]
КУЛИНАРИЯ [16]
Статистика

Каталог полезных статей

Главная » Статьи » Разно и интересное, статьи

Произведения искусства и художественная культура неотделимы друг от друга.
Произведения искусства и художественная культура неотделимы друг от друга.
Детище художественной культуры общества, произведение искусства в ней живет и функционирует. В свою очередь, художественная культура немыслима вне произведения искусства, которое передается от поколения к поколению, от одной культурной эпохи к другой.
В то же время необходимо учитывать, что сокровища художественной культуры неизмеримо превышают возможности освоения их отдельным человеком. И приходится анализировать возникающие не только положительные, но и отрицательные тенденции в восприятии искусства.
В ситуации сверх насыщенной информационной среды появляется соблазн
«пробежать взглядом» произведение искусства, приспособить его к современным нуждам, не утруждая себя дополнительной работой души. Будучи не востребованными, не подвергнутыми тому нравственному самоконтролю и очищению, к которому понуждает нас искусство, духовные потенции человека скудеют, что способствует формированию нетворческой, негармоничной личности. А ведь наше общество заинтересовано в пробуждении инициативной, творческой личности с развитым чувством нравственного самосознания, чуткой совестью и жаждой справедливости. Такую личность формируют различные стороны жизни общества, а отнюдь не одно искусство. Но искусство обладает особой силой воздействия на глубинные, «укромные» уголки человеческой психики и сознания посредством не принудительного, по «доброй воле» совершаемого переживания.
Для того, чтобы определить механизмы и результаты эстетического воздействия искусства на отдельного человека, на различные социальные группы и на общество в целом, необходим всесторонний анализ художественного восприятия. Первое систематическое научное исследование было проведено в
1968 году, когда Комиссия по изучению художественного творчества организовала первый в СССР Всесоюзный симпозиум “Проблемы художественного восприятия”. В 1971 г. по материалам симпозиума был издан комплексный труд
“Художественное восприятие”.
В связи с темой дипломной работы заслуживают внимания методологические разработки художника и теоретика искусства Н.Н. Волкова.
Н.Н. Волкову принадлежит идея изучения процесса изобразительного творчества в связи с проблемой “обратных связей”. Он рассматривал процесс развертывания и реализации замысла, а также последующее “докодирование” смысла изображения при восприятии картины зрителем. Осмысленное “прочтение самим художником своего произведения в ходе его создания”, писал Волков,
“делает его открытием и для
других”.* Волков затронул также вопрос о внешних и
внутренних условиях восприятия в контексте реальной человеческой практики ”. Одним из необходимых условий
* Волков Н.Н. Художественное восприятие. М., 1997, с. 281. для полноценного восприятия, заметил Волков, является понимание “языка живописи”. К внешним условиям восприятия относится создание в классе такой обстановки, которая подготовила бы ученика к минутам “вдохновенного восприятия”.*
Как подсказывают наблюдения, учителя нередко плохо представляют возможности изобразительного искусства в воспитании учащихся, слабо опираются на те художественные средства , которые использовал художник для раскрытия содержания изображаемого. Организация восприятия картин зачастую сводится к рассказу, который мало опирается на возможности самого произведения в активизации познавательной деятельности и нравственных представлений школьников.
Наблюдаемые в школьной практике трудности и противоречия в художественном восприятии произведений изобразительного искусства обусловили выбор темы моей работы.
Тактическая одежда
Категория: Разно и интересное, статьи | Добавил: Kristina (01.02.2008) | Автор: Kristina E W
Просмотров: 1043 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Kristina  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024



http://www.webmoneycasino.com/